«В своей практике я исследую границы фотографии, превращая свет и серебро в
материю воспоминаний. Я работаю с амбротипией, но не как с техникой прошлого — для меня это способ придать образам осязаемость сделать их артефактами, переносящими зрителя за грань времени.
Мои работы-это не просто портреты, а отражения сущности. Я использую физические преграды — стекло, металл, массивные украшения, — чтобы показать скрытое, раскрыть человека через частичное сокрытие. Этот баланс видимого и невидимого создаёт напряжение, которое заставляет зрителя вглядываться глубже.
Меня интересует, как можно передать личность, не ограничиваясь буквальным
изображением. Я создаю не снимки, а реликвии, которые переносят энергию человека, запечатленного в серебре и стекле».
Участник ярмарки мирового искусства „ART BASEL, AQUA“ 2017, Майами, США.
Групповая выставка «Русско-Китайские сезоны» 2018, POP UP MUSEUM И NIKOLSKAYA GALLERY, Москва.
Персональная выставка «ДОЛГАЯ ВЫДЕРЖКА» 2019, приуроченная к премьере экспериментального спектакля «РЕВЕРС», Московский театр мюзикла, Москва.
Персональная выставка «#Амбротип» 2019, POP UP MUSEUM И NIKOLSKAYA GALLERY, Москва.
Участник V Международной Фотобиеннале современной фотографии 2019, Русский музей, Санкт-Петербург.
Групповая выставка в международной сети галерей авторской фотографии „YELLOW KORNER“ 2022, Париж.
Групповая выставка «Дневник путешественницы во времени» 2022, галерея «Пересветов переулок», Москва.
Участник ярмарки современного искусства в Гостином Дворе „ARTRUSSIAFAIR“ 2022, Москва.
Персональная выставка «Страсти по Медее» амбротипы новейшей генерации в соавторстве с Дарьей Шанциной 2022, Центр современного искусства МАРС, Москва.
Фотограф останавливает мгновение, а фотохудожнику Александру Богуславскому удается больше. Он делает амбротипы: уникальные портреты, которые фиксируют более продолжительный отрезок жизни человека — с переживаниями, мыслями, эмоциями. На этих снимках отражены таинственные движения человеческой души.
Амбротипы появились в XIX веке, во времена, когда фотография считалась настоящим волшебством. Процесс сложный, трудоемкий и дорогостоящий. Результат закрепляется не на бумаге, а на стеклянной пластине, покрытой серебром. Пересветы, затемнения,
подтеки, возникающие по воле художника, придают работе особый, часто неожиданный смысл. С годами изображение не тускнеет и не выцветает. Из полученных изображений Александр создает работы в технике эгломизе, возникшей в III—IV веках н.э. в Древнем Риме. Так называется орнаментальный и фигуративный декор стекла тончайшими листами серебра или золота, к которому старые мастера прибегали при оформлении амфор, зеркал, настенных панелей, ширм и семейных портретов.